

АРЕНДА ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ В СПБ
Аренда торговой площади в СПб – распространенная ситуация для предпринимателей, занятых в сфере торговли. Собственные метры недвижимости под магазин имеют далеко немногие торговые коммерсанты.
- Снять торговую площадь в аренду – выбор большинства из них. Рынок коммерческой недвижимости СПб предлагает различные варианты аренды торговых площадей по географической локации, по расположению в различных объектах недвижимости, по объемам квадратных метров, по цене.
- Если вы планируете арендовать торговую площадь в отдельно стоящем строении, то следует учесть, что такой вариант подходит для специализированных магазинов, продуктовых магазинов шаговой доступности, а так же для кафе, салонов красоты, медицинских центров. Для торговли промтоварами лучше арендовать площадь в торговом центре, где пропускная способность значительно выше.
- Выгодный вариант по разумной цене – это аренда площади в торговом центре от собственника, то есть без посредника. Такие помещения в СПб пользуются повышенным спросом. Торговые площади можно снять как через риэлтерские агентства, так и напрямую от собственников. Собственники публикуют информацию о коммерческой недвижимости на своих сайтах.


АРЕНДА ПЛОЩАДИ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ
- Перед заключением договора аренды торговых площадей убедитесь в благонадёжности арендодателя. Внимательно прочитайте не только текст договора, но и все приложения к нему. Именно в приложениях прописана конкретика взаимоотношений сторон. Чем больше гарантий предоставит собственник коммерческой недвижимости, тем лучше.
- Удостоверьтесь, что у собственника имеются следующие два документа: св-во о праве собственности на объект и св-во о гос. регистрации ИП или юр. лица. Без этих документов гарантии на правомочность сделки не будет. Копии данных документов должны быть приложены к договору.
- Грамотное юридическое сопровождение позволит исключить риски. Например, компенсировать расходы, потраченные арендатором на ремонт торгового помещения («отделимое улучшение» и «неотделимое улучшение»), можно только при предварительной письменной договоренности с арендодателем.
- После заключения договора арендатор обязан получить заключение СЭС и пожарной безопасности. Установить контрольно-кассовый аппарат и поставить его на учет; получить лицензию в соответствии с законодательством РФ и т.д. Порядок аренды между сторонами регулируется 34-ой главой Гражданского кодекса РФ.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АРЕНДЫ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ
- Для заключения договора аренды арендатору (юр. лицу) понадобятся следующие документы: выписка из реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), обязательно - свидетельство о постановки организации на учет в налоговый орган. А также документы, подтверждающие право подписи - документ о назначении Генерального директора в обществе или оригинал доверенности.
- Убедитесь, что арендодатель является собственником. Документом, подтверждающим законность владения недвижимым имуществом - является свидетельство регистрации права собственности на недвижимости в Росреестре, свидетельство о постановке на кадастровый учет с присвоением номерного кода недвижимости, учредительные документы - Устав организации, приказ о назначении Генерального директора, заверенное нотариусом согласие партнеров и владельцев доли в недвижимости на аренду помещений. Обязательно изучайте проект договора. Если аренда идет с физическим лицом - то нужны также правоустанавливающий документ на недвижимость, паспорт с регистрацией, ИИН.
- Проверьте полномочия лиц, подписывающих договор. Если уполномоченное лицо действует на основании доверенности, им должна быть предъявлена копия этой доверенности с полными паспортными данными и указанием, что он уполномочен заключать договора аренды. Если уполномоченное лицо действует на основании устава, то к договору прилагается копия этого устава. При таких сделках не будет лишним юридическое сопровождение.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АРЕНДЫ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ
- Для заключения договора аренды арендатору (юр. лицу) понадобятся следующие документы: правоустанавливающие документы на ООО, ЗАО, АО - устав, свидетельство о регистрации ООО в налоговом органе, учредительные договора, приказ о выборе и назначении Генерального директора, желательно запросить справку о состоянии счетов, подтверждающих что предприятие не является банкротом, не имеет больших долгов.
- Убедитесь, что арендодатель является собственником. В пакет обязательных документов от арендодателя юр. лица должны входить: свидетельство о регистрации ООО, ИП, ЗАО. Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ о постановке недвижимости на кадастровый учет, документ, подтверждающий отсутствие обременений на сделки с недвижимостью, обязательно устав организации, выпискую из ЕГРЮЛ, документ подтверждающий право подписи - Документ о назначении физического лица Генеральным директором Общества, либо другим по должности его представителем. Если аренда торговой площади берется у физического лица, то необходимо запросить еще нотариально заверенное согласие супруга, родни арендодателя на сдачу помещений в аренду.
- Проверьте полномочия лиц, подписывающих договор. Если уполномоченное лицо действует на основании доверенности, им должна быть предъявлена копия этой доверенности с полными паспортными данными и указанием, что он уполномочен заключать договора аренды. Если уполномоченное лицо действует на основании устава, то к договору прилагается копия этого устава. При таких сделках не будет лишним юридическое сопровождение.

