

УБОРКА ПРОЦЕДУРНЫХ КАБИНЕТОВ, РЕГЛАМЕНТЫ
- Уборка в медицинских организациях регулируется СанПиН 3678-20, на основании данного документа главной медсестрой организации формируется регламент уборки, назначаются ответственные, составляется журнал дежурств. Обязательно проводится инструктаж работников по работе со средствами и соблюдением техники безопасности при работе в помещениях.
- Также процедуры клининга в медицинских учреждениях регламентируются СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Документ описывает не только требования к медицинскому оборудованию, требования к дезинфекции хирургических инструментов, но также и дает информацию по обслуживанию и уборке лечебных заведений. За всеми процессами в организации назначается строгий производственный контроль.


КАКОЙ ИНВЕНТАРЬ И ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ УБОРКИ ПРОЦЕДУРНЫХ?
Особенно более тщательно убираются процедурные кабинеты, в которых происходит прием, лечение, обследование пациентов. Здесь согласно требованиям САНПИНА и ГОСТ Р 51870-2014 производится раздельная маркировка инвентаря, техники. Весь процесс уборки строго регламентирован и разбит на этапы. Производится дезинфекция поверхностей несколько раз в день. И в обязательном порядке производится тщательный клининг всех комнат раз в неделю (комплексная генеральная уборка).
- Швабры и МОПЫ маркируются в следующих цветах. Красным цветом маркируется оборудование, инвентарь, предназначенный для уборки помещений с большим количеством загрязнений и бактерий. Такими помещениями являются санузлы, душевые.
- Желтым цветом маркируются инвентарь и мопы для уборки помещений со средней интенсивностью загрязнений и количеством микробов.
- Зеленым цветом маркируются инвентарь и техника, которой клинеры будут убираться в помещениях с невысокой интенсивностью загрязнения, как правило, это офисные помещения, коридоры.
- Маркировка синим цветом определяет инвентарь для ухода за общими зонами, такими как коридоры, проходные зоны, залы ожиданий, залы приема.
- Для проведения генеральных уборок выделяются дополнительные мопы, для обеспыливания и чистки стен, потолков. Процедурные комнаты убираются отдельным набором инвентаря.


КАК ПРОХОДИТ САМА УБОРКА ПРОЦЕДУРНЫХ КАБИНЕТОВ?
- Производится подготовка дезинфицирующих растворов, мопов, инвентаря и химии.
- Освобождаются все пространства по максимому.
- Уборка начинается с обеспыливания и мытья потолков, стен, и двигается верху вниз.
- Производится дезинфекционная обработка медицинской химией (например CLF, Almadez, Prosept и другие), всех контактных поверхностей.
- Тщательным образом чистятсяи промываются раковины, душевые, плиточные поверхности.
- После каждого приема дезинфицируются поверхности, а также оборудование несколько раз в день. Полностью моется оборудование раз в неделю при проведении генеральной уборки.
- Производится обеспыливание светильников.
- Обязательно каждый день моются ведра из под мусора класса А и класса B.
- Промывается плитка, чистятся швы, моются крестовины стульев.
- Обязательно отодвигается вся мебель, техника. Промываются пространства под шкафами и тумбочками.


УБОРКА КАБИНЕТОВ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ.
- Обязательно формируется технологическая карта с подробным описанием всех процессов уборки, с указанием дозации по химии, регулярности обслуживания помещений. Акцент делается как раз на уборку процедурных кабинетов, проверку санузлов по графику.
- Обязательно указывается и описывается процесс уборки, процесс стирки и замены мопов, процессы проведения дезинфекции поверхностей.
- В помещениях поддерживается строгий санэпидрежим. Стерильность, чистота, дезинфекция. Дополнительно для очищения воздуха работают дезары.
- Санитарные работники раз в 2-3 часа производят дезинфекцию контактных поверхностей - это ручки дверей, манжеты кресел, раковины, санузлы, столы и стулья.
- Производится пылесошивание напольных покрытий.
- В процессе пылесошивания собирается мусор класса А и B. Класс А собирается и утилизируется в общий контейнер на мусорку, класс B несется в специальные холодильные камеры в отдельных местах хранения.
- Специалисты и врачи сами ухаживают как правило, за стоматологической техникой и оборувадованием. Санитарки же протирают и промывают общие поверхности.
- Обязательно ежедневно после каждого приема дезинфицируются стоматологические кресла, промываются столики, протираются манжеты.
- Паровая обработка пола и поверхностей производится 1-2 раза в неделю.
- Чистятся также светильники, жалюзи, подоконники и батареи 3-4 раза в неделю.
- Поддерживается чистота на входе в клинику, в постирочной, на кухне и в комнатах отдыха персонала.